Детство и юность Александра Региды пришлись на 70-е годы. Жил он тогда с родителями в городе Омске. Отец был механиком на ледоколе «Обь». Этот мощный плавучий гигант прокладывал путь другим судам через акваторию Обской губы - от Оби до Енисея.
Саша гордился отцом, его романтической и мужественной работой. И на время длительных арктических вахт Виктора Максимовича старался стать надёжной опорой маме, Людмиле Степановне. Их дом в частном секторе с печным отоплением и уличной колонкой требовал ежедневного физического труда.
Парнишке приходилось рубить дрова и заготавливать уголь для печки, ежедневно носить воду, чистить снег зимой, а летом пропалывать грядки. Благодаря регулярным тренировкам Александр рос крепким и мог постоять за себя в извечных мальчишеских потасовках.
Свободное время ребята из города проводили на Иртыше с удочками и закидушками. Знаменитая сибирская река была к ним щедра, балуя хорошей рыбой - от судака и до благородной стерляди.
В середине 80-х годов в жизни нашего героя появился Север. Отец к тому времени уже сошёл на сушу - работал вахтово-экспедиционным методом в Лангепасе на Поточном месторождении нефти. Был водителем компрессора, затем - слесарем и машинистом. Как-то, во время школьных каникул, он взял сына с собой на вахту.
«Шикарная охота, рыбалка, красота местной природы - Север показался мне раем! - вспоминает Александр Викторович. - Когда папа снова предложил с ним поехать, я не раздумывал ни минуты. Кстати, не обошлись наши совместные с отцом северные вояжи и без приключений. Как-то приходим вечером со смены, а наш балок обгорелый в болоте стоит. Оказалось, случилась неполадка с отоплением, из-за неё возник пожар. Домой по железной дороге возвращались без вещей и со справками, потому что документы сгорели. В общем, всякое бывало, непросто достались людям сегодняшний комфорт и красота северных городов, но оно того стоило!»
После школы Александр поступил в училище, получил профессию газоэлектросварщика и монтажника. В стране бушевала перестройка. В Омске шансов обрести стабильность практически не было. А вот Север гостеприимно распахнул парню свои объятия. В конце 1991 года устроился машинистом блочной компрессорной станции по закачке рабочего реагента в пласт.
Цех поддержания пластового давления НГДУ «Урьевнефть» - прародителя ТПП «Лангепаснефтегаз» - находился на Локосовском нефтяном месторождении. Там была сильная профессиональная школа. Добрым словом герой очерка вспоминает своих наставников, в особенности Анатолия Фёдоровича Стазаева.
«Я изо всех сил старался быстрее овладеть профессией, показать себя толковым, не подвести. А Анатолий Фёдорович передавал мне все необходимые знания и навыки. Как мне тогда казалось, он даже немного затянул с профессиональной опекой. Но в свой первый самостоятельный запуск агрегата, когда руки и колени тряслись от страха, вспомнил его с благодарностью, потому что с задачей справился на отлично», - рассказывает Александр Викторович.
С тех пор прошло тридцать лет, с каждым годом работать в «нефтянке» и в бытовом, и в производственном плане становится комфортнее. Если раньше приходилось вручную, порой даже вдвоём с напарником, крутить задвижки, то теперь насос можно запускать не выходя из операторной. Всё меняется, но одно остаётся в отрасли неизменным - любовь к профессии. Только благодаря ей и невозможное становится возможным. Так считает герой нашего очерка.
В подразделении, где он трудится, - высокое давление, высокие обороты, высокое напряжение, в общем, много рисков, и не каждый сможет здесь работать. Но Александр Регида, машинист насосной станции по закачке рабочего агента в пласт цеха добычи нефти и газа № 9 ТПП «Лангепаснефтегаз», имеет склад характера, позволяющий жить на высоких оборотах и быть сверхответственным, за что и отмечен Благодарностью Компании.