В преддверии 80-летия Великой Победы, в Год исторического наследия, объявленный в Югре, мы продолжаем вспоминать наших отцов, дедов и прадедов, которые в 1945-м принесли победу стране и её народу. В каждой семье есть истории, передаваемые из поколения в поколение. Сегодня в нашей рубрике «Летопись Победы» мы расскажем об одном из героев Великой Отечественной.
Ордена и медали Георгия Симоняна его родные называют реликвией. В семье бережно хранят всё, что связано с памятью отца, деда и прадеда, который прибавил себе один год, чтобы оказаться на фронте в числе добровольцев. А потом не любил вспоминать об этом времени, и лишь в архивах Министерства обороны его дочь нашла сведения о подвигах отца.
«Когда наши были на болотах, они пробирались в Прибалтике. И тут в это время навстречу им фашисты, тоже с танками. Наша вся дивизия не успела подойти. Первый танк был папин, а он был тогда уже командиром орудия. Он вылезает из танка, начинает перед ними кричать: «Я здесь» и начинает расстреливать фашистов буквально. Вот он их расстреливал и в принципе остановил», - рассказывает дочь героя Великой Отечественной Елена Симонян.
Об этом теперь напоминает медаль «За отвагу». Обстановка на фронте была такая, что волей-неволей поверишь в высшие силы, рассказывал сам Георгий. Ветеран не дожил до 80-летия Победы, но кадры его интервью, которое снимала местная телекомпания, бережно хранятся в семейном архиве.
«Есть Бог, как хотите говорите… Пять человек сидим танкисты. Сидели курили ночью. Снаряд попал близко в меня, меня швырнуло прям в болото. А четверых разорвало всех. Меня увидели: что-то шевелится там в болоте, живой, только в крови... Человек на плечах полтора километра потащил меня в больницу…» - рассказывал ветеран ВОВ Георгий Симонян.
После победного 1945-го он служил лётчиком гражданской авиации, а дома его ждала супруга Мария Карповна, с которой познакомился ещё во время Великой Отечественной и прожил более полувека. И все эти годы отпечатком страшных лет стало отношение к хлебу.
«У нас наверху, в кладовке, всё время были сухари, соль и сахар. И когда наши старики кушали, они сгребали со стола крошки - и в рот… До последнего, уже пожилые были. Хлеб у нас никогда не выбрасывали!» - рассказывает Елена Симонян.
Георгию Симоняну довелось увидеть не только внуков, но и правнука. В родных и близких он нашёл смысл своей жизни и о лучшей доле никогда не мечтал.