Возле этой скульптурной композиции в центре Лангепаса назначают свидания влюблённые, играют под присмотром мам и пап малыши, фотографируются на память гости города. Трудно поверить, что с момента «прописки» арт-объекта на Югорской земле прошло уже 20 лет.
Красивые, символичные, монументальные, демократичные, забавные, а порой и с философской грустинкой, скульптурные композиции давно стали неотъемлемой частью урбанистического пространства наших городов, придают им неповторимый шарм и настроение.
Лотос - один из первых объектов подобного плана, поселившихся в Лангепасе. Его преподнёс на шестнадцатилетние города глава нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. Многие жители помнят, что в августе 2001 года в центральном сквере появилась интригующая надпись, оповещающая, что вскоре там появится памятник. А вот какой - не уточнялось…
Выполнен арт-объект по модели архитектора Зураба Церетели председателем Союза художников России Андреем Ковальчуком. Мастер - автор многих памятников в разных городах России, в том числе солнцу русской поэзии Пушкину и великому адмиралу Ушакову в Москве. Жителям Югры творчество Ковальчука знакомо в том числе и по скульптурной композиции «Мамонты» в Ханты-Мансийске.
Отливали лангепасский лотос из бронзы на Минском станкостроительном заводе имени Кирова. Его диаметр - около восьми метров! Из-за крупных габаритов лепестки пришлось перевозить подетально, потом их сваривали, отчеканивали, отшлифовывали. Этим трудоёмким процессом занимались специалисты по цветному металлу, приглашённые из Белоруссии. Чтобы успеть ко Дню города, им приходилось работать по 12 часов в сутки.
Бронза в качестве материала была выбрана не случайно, ведь она не поддаётся коррозии. Предметы из этого сплава и сегодня находят в египетских пирамидах в отличном состоянии, а значит, лангепасский лотос сделан на века. Кстати, именно Древний Египет - самая ранняя из цивилизаций, которая почитала цветок лотоса и использовала его в качестве символа плодородия, силы жизни и чистоты.
Уличные скульптуры не всегда призваны увековечить какое-либо историческое событие или личность. Их особенностью зачастую является обращение к повседневной жизни горожан и к их чувству юмора. Чтобы в наибольшей степени приблизить арт-объекты к людям, для некоторых авторы даже не создают постаментов. Лотосу в этом плане повезло больше - он создан для того, чтобы зафиксировать важную веху в истории города.
Ещё один интересный момент из жизни каждой уличной скульптуры - будь у неё официальное название или нет, горожане обязательно придумают свою интерпретацию. Арт-объект, посвящённый шестнадцатилетию Лангепаса, который автор назвал «Цветком», жители Лангепаса именуют также «Лилией» и «Каменным цветком». Хотя название «Лотос» более распространено в народе, да и более символично, ведь растение, чьи семена сохраняют всхожесть в течение нескольких тысяч лет, символизирует плодородие и жизненную силу. Такое вот замечательное пожелание городу процветать и идти сквозь столетия.