…На профориентационной экскурсии десятиклассник Дмитрий Ботвинкин впервые увидел работу геологоразведчиков. Особенно увлекательно было наблюдать за колебаниями земли. Всего-навсего пробежит лисица, а картинка на экранах аппаратуры сразу же меняется. Ещё восхитил вид осенней тайги из иллюминатора вертолёта. Так и родился у парня интерес к «нефтянке», с годами переросший в любовь, преданность и, как следствие, глубокий профессионализм.
Подробности той судьбоносной экскурсии Дмитрий Николаевич помнит до сих пор:
«Начальные знания о сейсморазведке и понимание, для чего она нужна, мы получили ещё в небе, пока добирались до места, Потом увидели воочию, как снимаются данные с профилей, как отражаются на экранах аппаратуры любые колебания. Мне очень захотелось научиться читать эти диаграммы, синусоиды, понимать изображения глубин земли. Я родился на Севере, в Ханты-Мансийском районе, и с раннего детства любил эту суровую природу. Поэтому меня не испугал и быт геологоразведчиков, вагончики, в которых они живут среди тайги. В общем, тогда я решил стать одним из специалистов данного направления», - рассказывает Дмитрий Ботвинкин.
В 1986 году, окончив в городе Ханты-Мансийске школу, Дмитрий поступил на геологоразведочный факультет Тюменского индустриального института. Из того времени ему тоже есть, что вспомнить. После третьего курса сборную группу из двадцати пяти студентов направили на практику в Туву. Там с помощью электро- и магниторазведки они искали золото.
Процесс этот был очень похож на поиск нефти. Также прокладывались профили, а ребята ходили с приборами и снимали показания. О том, нашли они золото или нет, студенты так и не узнали. Такая информация, как правило, до поры до времени засекречена. Но зато они в полной мере насладились разнообразием местной природы, где есть всё: реки, озёра, горы, множество природных и археологических памятников. А как разнообразен животный мир! Жили в палатках, а в юртах располагались столовая и так называемый штаб. Каждую неделю меняли дислокацию. В общем, тувинская практика также была из разряда запоминающихся на всю жизнь событий.
Уже тридцать лет Дмитрий Николаевич работает в западносибирской нефтянке.
Начинал в 1993 году оператором по исследованию скважин в цехе научно-исследовательских и производственных работ на знаменитом Повховском месторождении. Снимал показания по дебитам, контролировал уровни добычи, следил за динамикой. Через восемь месяцев был переведен геологом, затем продвинулся далее по профессиональной лестнице. Сегодня он - заместитель начальника цеха по геологии цеха добычи нефти и газа (нефтепромысел) № 10 ТПП «Урайнефтегаз».
Технологии повышения нефтеотдачи не стоят на месте, и сегодня с их помощью можно дать вторую жизнь тем скважинам, которые ранее считались выработанными и были законсервированы. Также теперь уже нет «большой», лёгкой в добыче нефти. Углеводороды неравномерно сосредоточены в низкопроницаемых пластах. Но именно новые вызовы и нравятся настоящим профессионалам своего дела, ведь им, как и первооткрывателям западносибирских недр, свойственны здоровые амбиции и творческий непокой. К этому типу нефтяников, безусловно, относится и Дмитрий Николаевич Ботвинкин, неоднократно отмеченный руководством за рабочие успехи, в том числе почётной грамотой ЛУКОЙЛа и ведомственной министерской медалью «За заслуги в развитии ТЭК» II степени.